ID: 671
ЗИЛ-118 "ЮНОСТЬ" В МУЗЕЕ ЗИЛА
21
ЗИЛ-118 "Юность" - пассажирский автобус высшего класса, штучно выпускавшийся "легковым" цехом ЗИЛа. "Юность" предназначалась для обслуживания правительственных делегаций, а также других представительских целей.
Автобус был разработан ЗИЛовцами в инициативном порядке, без поставленной "сверху" задачи. Основная цель разработки - "догрузить" штучное производство легковых автомобилей, а также удешевить представительские седаны ЗИЛ за счет массового применения ряда их элементов в более массовых автобусах.
"Юность" базировалась на агрегатах легковых автомобилей ЗИЛ - в частности, автобус первого поколения получил трансмиссию и подвеску от лимузина ЗИЛ-111, а силовой агрегат - форсированный до 200 л.с. V8 от ЗИЛ-130. Конструкция кузова - "полунесущая", с интегрированными элементами рамы и отделимым подрамником передней подвески.
В 1967 году "Юность" продемонстрировали публике на Международной автобусной неделе во французской Ницце, где автобус получил 12 наград. Однако зарубежный успех не дал "Юности" будущего: не случилось ни экспортных поставок, ни массового производства уникального автобуса. ЗИЛ в те годы фокусировался на расширении выпуска среднетоннажных грузовиков.
Всего "шестой цех" ЗИЛа выпустил 18 "Юностей" первого поколения. Уже в начале 70-х завод выпустил переработанную модель ЗИЛ-118К (также известна как ЗИЛ-119, а позднее - ЗИЛ-3207) с новым кузовом более угловатых форм. В таком виде "Юность" продолжили выпускать штучно вплоть до середины 90-х годов. Совокупный тираж всех автобусов семейства "Юность" за 30 с лишним лет в "производстве" едва перевалил за 100 экземпляров.
На базе "Юности" был создан ряд специализированных автомобилей, предназначенных для "скорой помощи", спутниковой правительственной связи, а также лабораторий.
Представленная "Юность" 1966 г/в работала служебной в Таганроге, где принадлежала ТАНТК им. Бериева. В середине 2010-х автобус был выкуплен и восстановлен для коллекции производителем, МСЦ-6 АМО ЗИЛ - тем самым "легковым" цехом, отделившимся от ликвидируемого завода. Ныне машина экспонируется в Музее ЗИЛа в Сокольниках (Москва). Во внешнем оформлении автобуса воссоздана машина, участвовавшая в выставке в Ницце - оригинальный автобус был разбит в краш-тесте в советские годы.
Автобус был разработан ЗИЛовцами в инициативном порядке, без поставленной "сверху" задачи. Основная цель разработки - "догрузить" штучное производство легковых автомобилей, а также удешевить представительские седаны ЗИЛ за счет массового применения ряда их элементов в более массовых автобусах.
"Юность" базировалась на агрегатах легковых автомобилей ЗИЛ - в частности, автобус первого поколения получил трансмиссию и подвеску от лимузина ЗИЛ-111, а силовой агрегат - форсированный до 200 л.с. V8 от ЗИЛ-130. Конструкция кузова - "полунесущая", с интегрированными элементами рамы и отделимым подрамником передней подвески.
В 1967 году "Юность" продемонстрировали публике на Международной автобусной неделе во французской Ницце, где автобус получил 12 наград. Однако зарубежный успех не дал "Юности" будущего: не случилось ни экспортных поставок, ни массового производства уникального автобуса. ЗИЛ в те годы фокусировался на расширении выпуска среднетоннажных грузовиков.
Всего "шестой цех" ЗИЛа выпустил 18 "Юностей" первого поколения. Уже в начале 70-х завод выпустил переработанную модель ЗИЛ-118К (также известна как ЗИЛ-119, а позднее - ЗИЛ-3207) с новым кузовом более угловатых форм. В таком виде "Юность" продолжили выпускать штучно вплоть до середины 90-х годов. Совокупный тираж всех автобусов семейства "Юность" за 30 с лишним лет в "производстве" едва перевалил за 100 экземпляров.
На базе "Юности" был создан ряд специализированных автомобилей, предназначенных для "скорой помощи", спутниковой правительственной связи, а также лабораторий.
Представленная "Юность" 1966 г/в работала служебной в Таганроге, где принадлежала ТАНТК им. Бериева. В середине 2010-х автобус был выкуплен и восстановлен для коллекции производителем, МСЦ-6 АМО ЗИЛ - тем самым "легковым" цехом, отделившимся от ликвидируемого завода. Ныне машина экспонируется в Музее ЗИЛа в Сокольниках (Москва). Во внешнем оформлении автобуса воссоздана машина, участвовавшая в выставке в Ницце - оригинальный автобус был разбит в краш-тесте в советские годы.
02.05.2024. Историческая фотография ЗИЛ-118 "Юность" в экспозиции музея ЗИЛа
02.05.2024. История создания ЗИЛ-118 "Юность" в экспозиции музея ЗИЛа
02.05.2024. История создания ЗИЛ-118 "Юность" в экспозиции музея ЗИЛа
02.05.2024. Место водителя ЗИЛ-118 "Юность" в экспозиции музея ЗИЛа
02.05.2024. Салон ЗИЛ-118 "Юность" в экспозиции музея ЗИЛа
02.05.2024. Доступ к двигателю из салона ЗИЛ-118 "Юность" в экспозиции музея ЗИЛа
02.05.2024. Салон ЗИЛ-118 "Юность" в экспозиции музея ЗИЛа
02.05.2024. ЗИЛ-118 "Юность" в экспозиции музея ЗИЛа
02.05.2024. Табличка с описаниием
02.05.2024. ЗИЛ-118 "Юность" в экспозиции музея ЗИЛа. Вид спереди
02.05.2024. ЗИЛ-118 "Юность" в экспозиции музея ЗИЛа
02.05.2024. ЗИЛ-118 "Юность" в экспозиции музея ЗИЛа. Передняя часть, вид сбоку
02.05.2024. ЗИЛ-118 "Юность" в экспозиции музея ЗИЛа. Задняя часть, вид сбоку
02.05.2024. ЗИЛ-118 "Юность" в экспозиции музея ЗИЛа. Место водителя
02.05.2024. Салон ЗИЛ-118 "Юность" в экспозиции музея ЗИЛа
02.05.2024. ЗИЛ-118 "Юность" в экспозиции музея ЗИЛа. Вид спереди
06.05.2024. © Архив советских типовых проектов
«Фотодокументация - Последние дни работы экспозиции Музея ЗИЛа в Сокольниках»
«Фотодокументация - Последние дни работы экспозиции Музея ЗИЛа в Сокольниках»